среда, 25 ноября 2015 г.

Сравнение законов 44-ФЗ и 223-ФЗ о государственных закупках


Бюджетные учреждения вправе реализовать покупки, руководясь как положениями закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 года, так и 223-ФЗ от 18.07.2011 года. В последнем случае нужно соблюдение конкретных условий, чтобы облегчить операцию. Кроме того в законе 44-ФЗ прописаны ситуации, когда нужно использование закона 223-ФЗ.
Если сравнивать с законом 44-ФЗ, закон 223-ФЗ имеет ряд достоинств, разрешающих облегчить участие в государственных покупках. Выбор в адрес последнего нормативно правового акта бюджетное учреждение может сделать при соблюдении следующих условий:
  • Финансовые средства для распоряжения получены в виде грантов от физических и юрлиц, переданных на бесплатной базе;
  • Бюджетное учреждение является исполнителем по договору для привлечения подрядчиков и поставщиков;
  • Финансовые средства для распоряжения получены от правовых либо физических лиц в другой, приносящей доход, деятельности.

Различия в общих положениях законов 44-ФЗ и 223-ФЗ

При сравнении общих положений в законах 44-ФЗ и 223-ФЗ возможно вычленить различия:
  1. Список клиентов согласно законодательству 223-ФЗ шире. Полный список приводится в п.2 ст.1 223-ФЗ. К методам покупок по закону 44-ФЗ относятся:
    • открытый конкурс;
    • конкурс с недостаточным участием;
    • двухэтапный конкурс;
    • электронный аукцион;
    • запрос котировок;
    • запрос предложений;
    • монопольный (подрядчик, исполнитель);
    • закрытые методы.
    Тогда как согласно законодательству 223-ФЗ довольно осуществить конкурс либо аукцион, или другой метод покупки, установленный Положением о покупках;
  2. Электронная цифровая подпись, соответственно закону 223-ФЗ должна быть усиленной опытной, а по 44-ФЗ усиленная неквалифицированная;
  3. По нормам закона 44-ФЗ список электронных площадок для размещения заказа строго регулирован. В ст. 112 44-ФЗ отмечается о том, что осуществление электронных аукционов выполняется на раньше аккредитованных (прошедших отбор) площадках. В их числе:
    • ОАО «Единая электронная торговая площадка»;
    • ЗАО «ММВБ — Информационные технологии»;
    • ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная система торгов»;
    • ФГУП «Агентство по госзаказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан»;
    • ООО «Индексное агентство РТС»
    Согласно законодательству 223-ФЗ проводить покупки возможно через каждые электронные площадки;
  4. Рабочая группа с целью проведения покупки по закону 44-ФЗ создается в административном порядке, кроме случаев, когда покупка ведется у монопольного . Согласно законодательству 223-ФЗ рабочая группа непременно создается при осуществлении конкурса, или соответственно Положению о покупке. В обстановках, когда компания в один момент реализует покупки по статьям действующих нормативно правовых актов 44-ФЗ и 223-ФЗ, вероятно создание в один момент двух рабочих групп.

Различия 44-ФЗ и 223-ФЗ по информационному обеспечению покупок

В законе 44-ФЗ довольно много специфических моментов, касающихся информационного обеспечение закупочного процесса, приготовления нужной документации и периодов ее представления. В законе 223-ФЗ эти нормы кроме того прописаны, но притязания к ним не такие высокие. Многие моменты предусматриваются Положением о осуществлении покупок, которого нет в законе 44-ФЗ.

Планирование покупок

При планировании покупок в обоих нормативно правовых актах нужен замысел (в 44-ФЗ замысел-график), который формируется периодом на 1 год и размещается в ЕИС. А дальше идут значительные различия:
  • По 44-ФЗ – на втором периоде планирования нужен замысел покупок на 3 года с размещением в ЕИС. нормативно правовые акты, регулирующие их размещение – Распоряжения Министерства экономики и Казначейства № 761/20н от 27.12.2011 года и № 182/7н от 31.03.2015 года. Помимо этого, конкретные покупки, которые выполняются соответственно п. 4,5, 23, 26, 33, 42 ч. 1 ст. 93 необходимо показывать укрупненно;
  • По 223-ФЗ – в случае если покупки попадают в группу п.3 ст.4, то нужен обособленный замысел покупок на период от 5 до 7 лет с регистрацией в ЕИС. Его формирование выполняется соответственно Распоряжению Руководства № 932 от 17.09.2012 года

Оповещения о покупках, их изменениях либо отмене

Оповещения о покупках и их изменение:
  • Согласно законодательству 44-ФЗ – количество суток, на протяжении коих нужно обнародовать оповещение о осуществлении покупки либо ее изменении, зависит от метода определения поставщика (аукцион, запрос котировок, запрос предложений), или установления монопольного . Все критерии даны в подобающих статьях закона;
  • Согласно законодательству 223-ФЗ – при осуществлении открытого конкурса либо аукциона оповещение в единой информационной системе размещается на протяжении 20 суток до завершения приема заявок. В других обстановках нужно руководиться Положением о осуществлении покупок. В случае введения изменений в оповещении в данном законе рассматривается обстановка, когда новшества совершаются по окончании 15 суток до даты завершения приема заявок. Период подачи заявок .
Отмена оповещения о осуществлении покупки в законе 44-ФЗ регулируется ст. 36. В ней кроме того, исходя из раньше предпочтённого метода определения поставщика (посредством осуществления открытого конкурса, запроса предложений) назначается период до даты завершения приема заявок, за который данное решение должно быть выпущено. В случае если поставщик выбирается в процессе запроса предложений либо монопольного , то не проводить покупку не окажется.
По закону 223-ФЗ случаи отмены осуществления покупок регулируются Положением о осуществлении покупок, или ст.448 ГК Российской Федерации.

Обеспечение заявок

Как правило соответственно закону 44-ФЗ нужно обеспечение заявки. Оно может быть выражено в деньгах либо банковской гарантией. В Распоряжении Руководства № 199 от 06.03.2015 года приведены условия, когда возможно обойтись без обеспечения выполнения договора. В прочих случаях, оно непременно при осуществлении конкурса либо аукциона. В случае если поставщик выбирается при помощи запроса котировок либо предложений, либо монопольного , то клиент вправе, но не должен "настойчиво попросить" обеспечение заявки.

Материалы по тематике

Учет расходов по аренде муниципального здания при перечислении арендной платы авансом за три месяца

Учет затрат по аренде местного здания при перечислении арендной платы авансом за 3 месяца

Согласно законодательству 223-ФЗ обеспечение заявки остается на благоусмотрение клиента. В случае если право на него употребляется, то размер и вид обеспечения устанавливается положением о покупках.

Описание объекта покупки и избрание большой цены договора

Основным различием, в этом случае, статей действующих нормативно правовых актов 44-ФЗ от 223-ФЗ является запрет ссылаться на определённую торговую марку, фирменное название, изготовителя и т.д. При осуществлении работ либо выполнении услуг, в случае если употребляется какой-то товар возможно отметить его торговый знак, но с возможность применения эквивалента. Закон 223-ФЗ не не разрешает ссылаться на определённый товар.
При расчете большой цены договора согласно законодательству 44-ФЗ используется один из пяти способов, установленных ст.22. По нормам 223-ФЗ клиент в Положении о покупках приводит свой метод формирования расценок.

Представление достоинств поставщикам

закон 44-ФЗ предоставляет достоинства:
  • учреждениям УИС и компаниям калек – в отношении предлагаемой ими цены договора до 15%;
  • субъектам малого бизнеса и социально ориентированным некоммерческим компаниям – в отношении предлагаемой ими цены договора не менее 15%.
за


Просмотрите еще полезный материал по теме лучшие юристы. Это вероятно станет интересно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий