Бюджетные учреждения вправе реализовать покупки, руководясь как положениями закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 года, так и 223-ФЗ от 18.07.2011 года. В последнем случае нужно соблюдение конкретных условий, чтобы облегчить операцию. Кроме того в законе 44-ФЗ прописаны ситуации, когда нужно использование закона 223-ФЗ.
Если сравнивать с законом 44-ФЗ, закон 223-ФЗ имеет ряд достоинств, разрешающих облегчить участие в государственных покупках. Выбор в адрес последнего нормативно правового акта бюджетное учреждение может сделать при соблюдении следующих условий:
- Финансовые средства для распоряжения получены в виде грантов от физических и юрлиц, переданных на бесплатной базе;
- Бюджетное учреждение является исполнителем по договору для привлечения подрядчиков и поставщиков;
- Финансовые средства для распоряжения получены от правовых либо физических лиц в другой, приносящей доход, деятельности.
Различия в общих положениях законов 44-ФЗ и 223-ФЗ
При сравнении общих положений в законах 44-ФЗ и 223-ФЗ возможно вычленить различия:- Список клиентов согласно законодательству 223-ФЗ шире. Полный список приводится в п.2 ст.1 223-ФЗ. К методам покупок по закону 44-ФЗ относятся:
- открытый конкурс;
- конкурс с недостаточным участием;
- двухэтапный конкурс;
- электронный аукцион;
- запрос котировок;
- запрос предложений;
- монопольный (подрядчик, исполнитель);
- закрытые методы.
- Электронная цифровая подпись, соответственно закону 223-ФЗ должна быть усиленной опытной, а по 44-ФЗ усиленная неквалифицированная;
- По нормам закона 44-ФЗ список электронных площадок для размещения заказа строго регулирован. В ст. 112 44-ФЗ отмечается о том, что осуществление электронных аукционов выполняется на раньше аккредитованных (прошедших отбор) площадках. В их числе:
- ОАО «Единая электронная торговая площадка»;
- ЗАО «ММВБ — Информационные технологии»;
- ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная система торгов»;
- ФГУП «Агентство по госзаказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан»;
- ООО «Индексное агентство РТС»
- Рабочая группа с целью проведения покупки по закону 44-ФЗ создается в административном порядке, кроме случаев, когда покупка ведется у монопольного . Согласно законодательству 223-ФЗ рабочая группа непременно создается при осуществлении конкурса, или соответственно Положению о покупке. В обстановках, когда компания в один момент реализует покупки по статьям действующих нормативно правовых актов 44-ФЗ и 223-ФЗ, вероятно создание в один момент двух рабочих групп.
Различия 44-ФЗ и 223-ФЗ по информационному обеспечению покупок
В законе 44-ФЗ довольно много специфических моментов, касающихся информационного обеспечение закупочного процесса, приготовления нужной документации и периодов ее представления. В законе 223-ФЗ эти нормы кроме того прописаны, но притязания к ним не такие высокие. Многие моменты предусматриваются Положением о осуществлении покупок, которого нет в законе 44-ФЗ.Планирование покупок
При планировании покупок в обоих нормативно правовых актах нужен замысел (в 44-ФЗ замысел-график), который формируется периодом на 1 год и размещается в ЕИС. А дальше идут значительные различия:- По 44-ФЗ – на втором периоде планирования нужен замысел покупок на 3 года с размещением в ЕИС. нормативно правовые акты, регулирующие их размещение – Распоряжения Министерства экономики и Казначейства № 761/20н от 27.12.2011 года и № 182/7н от 31.03.2015 года. Помимо этого, конкретные покупки, которые выполняются соответственно п. 4,5, 23, 26, 33, 42 ч. 1 ст. 93 необходимо показывать укрупненно;
- По 223-ФЗ – в случае если покупки попадают в группу п.3 ст.4, то нужен обособленный замысел покупок на период от 5 до 7 лет с регистрацией в ЕИС. Его формирование выполняется соответственно Распоряжению Руководства № 932 от 17.09.2012 года
Оповещения о покупках, их изменениях либо отмене
Оповещения о покупках и их изменение:- Согласно законодательству 44-ФЗ – количество суток, на протяжении коих нужно обнародовать оповещение о осуществлении покупки либо ее изменении, зависит от метода определения поставщика (аукцион, запрос котировок, запрос предложений), или установления монопольного . Все критерии даны в подобающих статьях закона;
- Согласно законодательству 223-ФЗ – при осуществлении открытого конкурса либо аукциона оповещение в единой информационной системе размещается на протяжении 20 суток до завершения приема заявок. В других обстановках нужно руководиться Положением о осуществлении покупок. В случае введения изменений в оповещении в данном законе рассматривается обстановка, когда новшества совершаются по окончании 15 суток до даты завершения приема заявок. Период подачи заявок .
По закону 223-ФЗ случаи отмены осуществления покупок регулируются Положением о осуществлении покупок, или ст.448 ГК Российской Федерации.
Обеспечение заявок
Как правило соответственно закону 44-ФЗ нужно обеспечение заявки. Оно может быть выражено в деньгах либо банковской гарантией. В Распоряжении Руководства № 199 от 06.03.2015 года приведены условия, когда возможно обойтись без обеспечения выполнения договора. В прочих случаях, оно непременно при осуществлении конкурса либо аукциона. В случае если поставщик выбирается при помощи запроса котировок либо предложений, либо монопольного , то клиент вправе, но не должен "настойчиво попросить" обеспечение заявки.Материалы по тематике
Учет затрат по аренде местного здания при перечислении арендной платы авансом за 3 месяца
Описание объекта покупки и избрание большой цены договора
Основным различием, в этом случае, статей действующих нормативно правовых актов 44-ФЗ от 223-ФЗ является запрет ссылаться на определённую торговую марку, фирменное название, изготовителя и т.д. При осуществлении работ либо выполнении услуг, в случае если употребляется какой-то товар возможно отметить его торговый знак, но с возможность применения эквивалента. Закон 223-ФЗ не не разрешает ссылаться на определённый товар.При расчете большой цены договора согласно законодательству 44-ФЗ используется один из пяти способов, установленных ст.22. По нормам 223-ФЗ клиент в Положении о покупках приводит свой метод формирования расценок.
Представление достоинств поставщикам
закон 44-ФЗ предоставляет достоинства:- учреждениям УИС и компаниям калек – в отношении предлагаемой ими цены договора до 15%;
- субъектам малого бизнеса и социально ориентированным некоммерческим компаниям – в отношении предлагаемой ими цены договора не менее 15%.
Просмотрите еще полезный материал по теме лучшие юристы. Это вероятно станет интересно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий